Ведущий: Сегодня в нашей рубрике «Интервью за 7 минут» - Амин Аль-Физули, главный муфтий Истрии. Амин, добрый день.
Амин Аль-Физули: Ассалам алейкум! Аллах благословил нашу встречу. Очень приятно в очередной раз поговорить о том, что мешает духовному и нравственному единению наших культур!
В.: Что ж, тогда начнем! Думаю, первый вопрос, на который было бы интересно услышать ответ нашим телезрителям, - откуда, собственно, у нас в городе мусульмане?
А. : Печально, но многие жители города воспринимают всех мусульман как орду «гастарбайтеров», которые хлынули в город, чтобы отнять работу у местных! А ведь мусульман в Нью-Венисе целых 23%! Они внесли значительный вклад в развитие города! Это и те, кто приезжал сюда в течение прошлого века, и эмигранты из Боснии… Да, признаю, сейчас в некоторых неблагополучных кварталах города действительно много неадаптированных, антисоциальных приезжих…
(Возмущенный гул в аудитории.)
Но ошибкой было бы стричь всех под одну гребенку! Не все мусульмане живут в Каннареджо и Кастелло! У меня, например, прекрасный пентхаус в С-Марко. На территории города действует мусульманский культурный центр. Мусульманские художники и дизайнеры выставляют свои работы на городском биеннале. Модельеры представляют коллекции одежды, прекрасно сочетающиеся как с законами шариата, так и с хорошим вкусом, которые прекрасно подойдут и жителям города – иноверцам…
В.: Неплохо, неплохо… А что вы скажете о террористической группировке «Рука имама Али»? Каков их культурный вклад в городскую жизнь?
(Смешки в зале.)
А.: Террорист не может быть мусульманином, а мусульманин не может быть террористом. Экстремизм и терроризм не имеют никакой опоры в священном Коране и сунне Пророка. Уверяю вас, каждого простого мусульманина деятельность экстремистов так же пугает и отвращает, как и вас. И сведения о том, что простое население поддерживает их, совершенно ни на чем не основаны. Это такие же сказки, как и деятельность так называемых «ассасинов».
В.: Ладно, поверю вам на слово … А как вы прокомментируете тот факт, что в корпорации «Бахрейн Энергетикс», как всем известно, могут работать лишь длиннобородые мужчины, в установленное время совершающие намаз?
А.: Есть большая разница между нетерпимостью и корпоративной этикой! Можно ли говорить о религиозной нетерпимости там, где есть просто дресс-код и некоторые… ну, корпоративные традиции?
В.: Пожалуй, действительно, нельзя… Кстати, нам известно, что позавчера на вас было совершено покушение. Ответственность взяла на себя террористическая группировка «Рука Имама Али»…
А.: Да, это так. Не всем, не всем нравится та политика духовной мудрости, открытости и терпимости, которую я проповедую. Остались еще те, кто считает, что религия – повод убивать. Но я не устаю повторять: современный человек отличается от человека прошлого именно тем, что у него есть выбор.
В.: Что вы имеете в виду?
А.: Никакой предопределенности! Родившись в семье, ммм, индуистов, человек уже не обязан становиться индуистом. Он свободен. Я бы сравнил принятие религии в современном мире с походом в супермаркет – каждый может внимательно ознакомиться с имеющейся продукцией и сделать свой объективный выбор! А задача тех, кто представляет религию, - сообщить потребителю нужные сведения и предложить ему наилучшие условия для спасения души и достижения внутреннего комфорта. И моя духовная цель – оптимальным образом объяснить потребителю, что ислам, священный Коран и сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – это лучший способ стать цельной гармоничной личностью, прожить счастливую жизнь и получить суперприз – райское блаженство!