Правила по экономике

Общие положения

  1. На игре будет моделироваться только микроэкономика. Никаких макроресурсов, производственных цепочек, макроэкономических взаимодействий не будет. Основой экономики является сфера услуг и развлечения.
  2. Для ряда экономических взаимодействий водятся циклы, подробнее о них ниже.
  3. На игре все деньги и, соответственно, расчеты исключительно виртуальные, реальных денег нет (ни бумажных, ни металлических), в городе есть один банк.
  4. Мастерская группа приветствует любые товарно-денежные отношения между игроками, предоставление различных услуг, совершение всевозможных сделок и прочие экономические взаимодействия.
  5. Деньги можно легко получить (заработать, украсть, получить грант или просто задолжать денег банку - можно уйти в минус, и это называется овердрафт по счету и т.д.), а также легко потратить (услуги, развлечения, реклама, бизнес, бытовые расходы и т.д.).
  6. Кроме того, на игре присутствует большинство неотъемлемых атрибутов моделируемого общества: корпорации и казино, DHL и бары, кредиты и наркотики, гранты и тендеры и многое другое.
  7. Экономика тесно связана с политикой: нужно не только поддержать правильную партию, но и воспользоваться плодами ее победы на выборах.

Деньги и транзакции

  1. Деньги только виртуальные.
  2. У каждого персонажа (а также у всех предприятий) есть счет в банке. На этот счет автоматически зачисляются и с него автоматически списываются соответствующие платежи (зарплаты, гранты, арендная плата, плата за страховку, налоги, начисление процентов по овердрафту и т.д.). Любой персонаж может прийти в банк/воспользоваться терминалом и узнать историю транзакций по своему счету, а также совершить какие-либо платежи и/или денежные переводы.
  3. Каждому игроку, приехавшему на игру и сдавшему взнос, выдается карточка игрока, на которой находится его номер счета и псевдоним в биллинговой системе Lifecost. Четырехзначный ПИН-код, используемый для авторизации в биллинге, выдается отдельно в конверте. Карточка игрока - объект игротехнический и непобираемый. Его нельзя украсть или отобрать, только заставить показать. Единственное условие, когда его забирают - смерть (забирает мастер) или шоу «Бегущий человек» (забирает игротехник). Четырехзначный ПИН-код нельзя украсть, подсмотреть, заставить сказать, сказать другому персонажу по доброй воле - это полностью неигровое число. Бумажку с ПИН-кодом следует уничтожить перед игрой, запомнив ПИН-код. В случае, если ПИН-код забыт необходимо обратиться в банк Новой Венеции, где будет выдан новый ПИН-код. В случае утери карточки игрока следует так же обратиться в банк Новой Венции. Подробнее о логинах и ПИНе можно прочитать в тексте, посвященном физическим и юридическим лицам в биллинговой системе
  4. Стартовый капитал начисляется всем игрокам (подавшим заявку в базу rpgdb.ru до 10.05.11) на счет. В согласовании стартовой суммы участвуют мастер по экономике, региональщик и сюжетник. Размеры стартового капитала определяются до игры, исходя из роли игрока.
  5. Транзакции с использованием своего счета можно проводить в Банке, в терминалах, с личного компьютера (возможно даже КПК или коммуникатора), подключенного к сети, через специальное приложение в биллинговой системе Lifecost Inc, в любом заведении, которое подключено к сети (кое-где есть сканеры, считывающие ваш ЛОГИН, в других местах придется вбивать вручную, в большинстве случаев вам предложат ввести ПИН для подтверждения операции).

Банк

  1. Банк один на город, имеет уникальный статус и охраняется Законом о банке. Банк выполняет ряд игротехнических функций, однако следует воспринимать его служащих как игроков.
  2. В Банке можно открыть счет и получить карту (если вы выходите новым персонажем или открываете новое предприятие), получить кредит (при выполнении определенных условий), оформить страховку, осуществить необходимые операции со счетом, приобрести/продать акции и т.д.
  3. Можно задолжать банку денег - уйти в минус, и это называется овердрафт по счету. Максимальный размер овердрафта, допускаемый для клиента, определяется банком в зависимости от рейтинга, зарплаты, медицинской страховки и наличия истории задержаний полицией и судебных решений не в пользу должника. С ростом рейтинга и зарплаты максимальный размер овердрафта линейно растет, наличие медицинской страховки дает дополнительный бонус, а судимости и задержания полицией уменьшают максимальный размер овердрафта по степенной функции.
    Каждый экономический цикл сумма долга банку облагается процентами, которые списываются со счета должника в пользу банка.

Акции

У каждого крупного предприятия (представительства мировой корпорации в городе) есть доли владельцев. Существует Закон о корпорациях, регулирующий их деятельность. Что касается акций, то тезисно суть в следующем: биржи нет, у всех акций есть фиксированная стоимость, определяемая Банком, в Банке же осуществляются все операции с акциями. Держателям акций могут быть начислены дивиденды, это решают владельцы корпораций.

Предприятия

  1. В городе существует много различных компаний, от маленьких фирмочек до полновесных представительствах мировых корпораций (эти представительства могут время от времени получать финансирование от своих штаб-квартир, или же какие-то предписания, по результатам своей деятельности). В какой-то степени деятельность предприятий регламентируется Законом о корпорациях.
  2. Аналогично с частными лицами, каждое предприятие имеет счет в банке, который отражает финансовую активность этого предприятия. В дополнение к этому, вместе со счетом хранится информация о сотрудниках компании.
  3. Все операции по приему на работу, увольнению, изменению зарплат сотрудников, изменению овердрафта компании и т.д. делаются в биллинговой системе Lifecost Inc или через Банк (e-mail, курьер, личное присутствие и т.д.) владельцем или управляющим компании.

Циклы

  1. Существует два типа циклов: политические и экономические.
  2. Политические – 1 сутки. Раз в сутки проходят выборы. Подробнее см. правила по политике.
  3. Экономические. Циклов, по сути, нет, каждый день в 10:00, 16:00 и 22:00 (в виде исключения первый раз на игре процедура запускается в 0:00 со среды на четверг) запускаются автоматические операции со счетами всех частных лиц и компаний (начисление зарплат, траншей, списание налогов, начисление процентов по овердрафту, страховок и т.д.).

Примерные цены

В качестве валюты на нашей игре используются доллары (напомню, что все расчеты виртуальные).

Для понимания уровня цен на услуги и товары за основу принят м.з.п. (минимальная заработная плата) = 10$

Для примера приведу несколько уровней зарплат бюджетников (это зарплаты государственных служащих в цикл, которые прописаны в бюджете города на начало игры) и примерные цены на несколько распространенных товаров/услуг:

  • (1) ранг: дож (#doge), городской судья (#judge) — 200 м.з.п.;
  • (2) ранг: префект квартала (#prefect), глава департамента, глава органа безопасности (#police, #security, #jail, #commandant), прокурор (#prosecutor), парламентарий (#parliamentary) — 100 м.з.п.;
  • (3) ранг: главный врач больницы, начальник отдела департамента или органа правопорядка — 50 м.з.п.;
  • (4) ранг: заместитель начальника отдела, профессор — 25 м.з.п.;
  • (5) ранг: сотрудник департамента, офицер органа безопасности, врач (#doctor), учитель (#teacher)— 10 м.з.п.;
  • (6) ранг: младший сотрудник департамента, сержант органа безопасности, клерк, системный администратор — 5 м.з.п.;
  • (7) ранг: технический специалист департамента, электрик, ученый — 2 м.з.п.;
  • (8) ранг: дворник, ассенизатор, стажер, ассистент — 1 м.з.п.
  • выпивка в недорогих заведениях - 2-5$
  • еда в недорогих заведениях - от 10$
  • билет на среднее развлекательное мероприятие - 30-50$
  • билет на пафосное развлекательное мероприятие - от 100$
  • обед в пафосном ресторане - от 200$
  • стандартная гос. страховка - 1$
  • штрафы за мелкие преступления - до 20 м.з.п.

Размер овердрафта зависит от многих факторов, например, от заработной платы и рейтинга.

К примеру, базовый размер овердрафта для среднестатистического жителя НВ ориентировочно равен 1-2 его заработных платы за цикл.