Правила по медицине

На нашей игре медицина построена на "карточной" системе. Мы считаем данную систему наиболее подходящий для реализации некоторых сюжетных пластов нашей игры. Подробнее об особенностях медицины-на-карточках можно почитать в конспекте семинара Хелки* или послушать этот же семинар на Комконе

Данная система удобна тем, что не требует от игроков (кроме тех, кто играет медиков) заучивания длинных правил и большого массива информации. Тем не менее, есть ряд принципов, которые необходимо понимать и применять. Все эти принципы достаточно интуитивны и просты для запоминания.

Основное правило

  • Каждый игрок перед игрой получает одну карточку, на которой с двух сторон есть полоски текста, заклеенные изолентой. Эта карточка называется «Медицинское приключение». Сверху на ней написано условие активации, например “Отклей первую полоску, если получишь указание об этом с адреса med_adventure@lifecost.tv или другая карточка явно скажет тебе об этом”. В какой-то момент игры вы получите с указанного адреса письмо следующего содержания “Активизируй свою карточку «Медицинского приключения», как только прочитаешь это сообщение”. Как только вы увидете это сообщение, для вас начнется ваше медицинское приключение – отклейте первую полоску изоленты (она будет прямо под условием активации), прочитайте текст под ней и следуйте инструкции (об этом см. раздел «инструкции»).
  • Карточка «Медицинского приключения» моделирует некоторое событие, происходящее с персонажем на игре. Это может быть болезнь, смертельная или просто неприятная, временное ухудшение самочувствия или вовсе сообщение о том, что на этот раз вам повезло и вы остаетесь здоровы и полны сил. А может быть – именно вы обретете сверхспособности! Или вас через карточку осенит гениальная мысль, как стать невероятно популярным и успешным в этом Шоу.
  • Важно помнить, что карточки в мире игры не существует – это игротехнический инструмент. Карточка моделирует процесс, происходящий с вашим персонажем и не является предметом. Это значит, что активированные карточки (те, на которых отклеена хотя бы одна полоска) запрещено передавать другим игрокам, отчуждать от владельца, показывать кому-либо, зачитывать тексты с карточек или переписывать их куда-либо. Ссылаться на карточки в разговоре то же нельзя – не забывайте, что ваш персонаж болеет болезнями или принимает лекарства, но не карточки!

Кроме того

Помимо «медицинского приключения» вы можете получить карточки болезни или других странных состояний в следующих случаях:

  1. При выходе из комы (карточка выдается медиком)
  2. На выходе из Зоны (карточка выдается игротехником)
  3. От мастера

Условие активации для этих случаев одно – “Отклейте первую полоску, если вам вручили эту карточку”. Важное правило – нельзя не взять карточку.

Ранения

В результате боевых столкновений (см. правила по боевке) персонаж может оказаться в состоянии ранения. Ранения на игре могут быть трех типов:

  1. Ранение конечности. Возникает при попадании в конечность из любого оружия. Ранение в конечность означает, что персонаж не может пользоваться конечностью (рука висит плетью, нога не гнется и необходимо сильно прихрамывать при ходьбе, бегать нельзя). Кроме того, при отсутствии квалифицированной помощи он теряет 1 хит каждые 20 минут. При ранении сразу нескольких конечностей они все перестают действовать (ранение обоих ног приводит к невозможности стоять и ходить – только сидеть и ползти), однако по-прежнему теряется только 1 хит в 20 минут.
  2. Легкое ранение корпуса. Если с персонажа сняли один и более хитов, но он при этом остался в положительных хитах (один и более), то он попадает в состояние легкого ранения. В легком ранении персонаж может продолжать бой, но не может быстро ходить или бегать – только медленно хромать. Также до излечения ранения (пока карточка препарата или другого воздействия явно не скажет вам об этом) он теряет 1 хит каждые 20 минут.
  3. Тяжелое ранение. В состояние тяжелого ранения персонаж попадает, если у него с корпуса сняты все хиты, или любое другое ранение не было вылечено в течение определенного времени и количество хитов упало до нуля. В тяжелом ранении персонаж падает, стонет и может ползти. Через 20 минут он впадает в кому (о коме подробнее см. в соответствующем разделе).

Любое ранение может быть вылечено квалифицированным медиком – медикаментозно или с помощью операции (в последнем случае вам выдадут карточку операции, в которой будут описаны условия вашего излечения).

Кома

В результате ранения или болезни персонаж может впасть в кому. После этого он должен находиться на месте в течение 10 минут или до окончания игрового действия с ним, после этого, если никто не пытается отнести его в больницу, игрок встает, надевает специальные очки и идет в центральную больницу С-Поло. Там персонаж ожидает выхода из комы, пока игрок не примет решения о смерти персонажа, но не более 3х часов (подробнее см. правила по смерти).

Кома – это особое состояние организма. Все процессы жизнедеятельности замедляются или останавливаются. Все активизированные карточки останавливают свое действие. На человека в коме не действуют никакие лекарства и операции, если карточка препарата или операции явно не говорит об обратном. Выход из комы возможен. Кроме того, при выходе из комы, медик выдает карточку, которую необходимо активизировать сразу после получения.

Все активизированные карточки по выходу из комы продолжают свое действие с текущей активизированной полоски.

Стоит помнить, что в коме не следует разговаривать с другими игроками. В коме персонаж находится в центральной больнице (если игровое действие не предполагает иного). При пожизневой необходимости можно, надев специальные очки, дойти до своей локации, но сделать это необходимо максимально незаметно и как можно быстрее вернуться в больницу.

Препараты

С помощью карточек препаратов моделируются самые различные вещества, которые оказывают значимый эффект на организм – лекарства, наркотические вещества и прочее.

  1. Препарат или вещество состоит из карточки препарата и (возможно) предмета моделирования (безвредная таблетка, пластырь и т.п.), упакованных в прозрачный зип-пакет. Предмета моделирования может и не быть, например, препараты для инъекцияй моделируются только карточкой. Это не должно вас смущать.
  2. Карточка препарата содержит название препарата, схематическую картинку, изображающую данный препарат, условие активации (съесть таблетку, сделать инъекцию и т.д.) и несколько полосок, заклеенных изолентой.
  3. Ни карточка препарата, ни предмет моделирования по отдельности не являются препаратом. Разделять предмет и его карточку запрещается.
    • с
    • Для того чтобы принять препарат, необходимо выполнить 2 условия: совершить необходимые действия с предметом моделирования (съесть таблетку, «вколоть» инъекцию) и активировать карточку (отклеить первую полоску).
    • Человек, находящийся без сознания не может самостоятельно принять препарат. Тем не менее, кто угодно может сделать ему инъекцию или наклеить пластырь. Квалифицированные медики могут заставить пациента без сознания принять таблетку.
    • Существует оговорка к данному пункту. Если Вы хотите обманом скормить кому-либо таблетку, Вам необходимо провести 2 действия – подмешать таблетку в еду/напиток и спрятать в напитке или еде карточку. Если игрок попробует еду, не заметив карточку, считается, что он принимает препарат. Подмешивать таблетку можно только к порционной еде. Нельзя, например, бросить таблетку и карточку в кастрюлю еды на 10 человек – она не подействует.
    • Заставить насильно принять таблетку невозможно. В соответствии с правилами по боевке, можно насильно сделать инъекцию (связав, оглушив или удерживая).
    • Карточка препарата в любом случае активируется тем, кто его принял. Т.е. если вы решили скормить кому-нибудь полезную таблетку – то кроме уговоров съесть сам предмет моделирования не забудьте также передать вашему пациенту карточку – а иначе не подействует!
  4. После активации необходимо действовать согласно инструкциям на карточке (см. следующий раздел).

Инструкции

У карточки есть лицевая и оборотная сторона.

На лицевой стороне находятся:

  1. Название карточки («медицинское приключение», «выход из комы», название препарата и т.п.),
  2. Условие ее активации – т.е. когда надо отклеивать первую полоску изоленты, в какой момент данный препарат считается съеденным, когда начинается данное приключение и т.п.
  3. Картинка. Она нужна чтобы не перепутать лицевую и обратную сторону.
  4. Несколько полосок, заклеенных изолентой и описывающих эффекты, которые оказывает на организм данное приключение, болезнь или препарат.

На оборотной стороне карточки расположены условия влияния на данную болезнь различных факторов (принятых препаратов, других болезней и условий внешней среды). Они также представляют собой заклеенные изолентой полоски текста. Над каждой такой полоской написано:

  1. Либо текстовое условие, при котором надо отклеить эту полоску, например “Открой, если ты недавно бегал, носил тяжести или совершал другие активные действия”,
  2. Либо короткое непонятное сокращение из набора букв, например, XYZ, FAI, COA и т.п. Это означает, что данная полоска отклеевается, если в организм попал особый химический агент. Что с этим делать – станет понятно дальше.

Ниже предлагается примерный список инструкций, которые могут встретиться вам под полосками изоленты и комментарии к их выполнению. Обратите внимание, что этот список достаточно прочитать и осознать – запоминать здесь ничего не нужно!

  1. Открой такую-то полоску через столько-то минут
  2. Если такое-то условие выполнено, сделай то-то. Данное условие позволяет осуществлять взаимодействия различных событий или препаратов на игре. (Пример – открой следующую полоску, если ты работал сегодня более 6 часов).
  3. В организм попал агент ХХХ. При получении данной инструкции необходимо изучить все активированные карточки и на каждой, где сзади будет это самое непонятное сокращение XXX, следует отклеить соответствующие полоски, помеченные данным агентом. Данная инструкция моделирует, в частности, влияние препаратов на болезни, взаимодействие болезней и т.п.
  4. Ты чувствуешь что-то, препарат имеет такой-то вкус - инструкции, предназначенные для отыгрыша.
  5. Ты потерял 1 хит, ты получил 1 хит, ты умер, и т.д. Мгновенные эффекты. Их эффект наступает мгновенно и не отменяется с окончанием действия препарата или течением болезни. Обратите внимание, что в противоположность мгновенным эффектам бывают также долговременные. Например: “Ты чувствуешь слабость. Ты не можешь бегать.” Такие долговременные эффекты действуют до тех пор, пока действует вызвавший их препарат или болезнь. Но с окончанием действия препарата или болезни все долговременные эффекты заканчиваются.
  6. Болезнь перешла в следующую стадию. Следует немедленно отклеить первую не отклеенную полоску с главной стороны в карточке болезни.
  7. С тобой произошло то-то, ты можешь то-то и не можешь то-то и т.д. Долговременные эффекты. С помощью таких эффектов моделируются симптомы болезней или эффекты различных препаратов. Примеры таких эффектов: “Ты не можешь бегать”, “Тебя мучает постоянный кашель”, ”У тебя поднялась температура”. Как уже было сказанно раньше, такие эффекты действуют, только пока действует вызвавший их препарат или болезнь, и заканчиваются вместе с окончанием их действия.
  8. Написанная большими буквами инструкция, предваренная словом IMPERATIVE (IMPERATIVE: СДЕЛАЙ ТО-ТО). Данная инструкция моделирует некоторые внезапно возникающие навязчивые идеи. Такие эффекты не имеют статуса объективной реальности (например, каким бы паническим ни был страх, команда бежать без оглядки не может быть выполнена, если персонаж не может двигаться). Однако, такие навязчивые идеи должны приниматься игроком как стимул приложить все усилия для их выполнения.
  9. Действие всех ранее активированных препаратов таких-то закончилось. Это означает, что мгновенно прекращается действие всех ранее принятых препаратов (кроме данного экземпляра) из указанного списка (где в списке используются, очевидно, названия препаратов). Обратите внимание, что если данный препарат тоже попал в указанный список, то его действие НЕ прекращается.
  10. Действие препарата закончилось/болезнь закончилась. Данная инструкция означает, что данный препарат закончил свое действие или болезнь закончилась. Данная инструкция дезактивирует карточку. Это значит, что на данной карточке больше нельзя отклеивать ничего: на карточку больше не действуют никакие агенты, не надо отклеивать полоски от времени и т.п. В том числе закончились все длительные эффекты, вызванные этим препаратом или все симптомы, вызванные данной болезнью (мгновенные эффекты не отменяются – например, не возвращаются потерянные хиты). Дезактивированную карточку следует уничтожить – порвать или смять и при случае выбросить в мусор.
  11. Возьми новую карточку «медицинского приключения» и активизируй ее немедленно/когда получишь уведомление. Данная инструкция означает, что необходимо пойти в определенное (неигровое, игротехническое) место и взять у игротехника новую карточку «медицинского приключения» и активизировать ее в зависимоти от инструкции немедленно или после получения уведомления по почте. Место, в котором можно будет взять новую карточку, будет показано на параде и при регистрации. Если вы не можете взять новую карточку приключения самостоятельно (вы не можете двигаться, вы не можете свободно перемещаться по городу), попросите о помощи вашего региональщика или мастеров по медицине.
  12. Болезнь остановилась. Больше не нужно отклеивать полоски на лицевой стороне карточки. Это означает, что развитие болезни остановилось – вам больше не нужно отклеивать полоски на лицевой стороне карточки, а значит, вам не будет становиться лучше или хуже от времени. Однако, на вас продолжают действовать все долговременные эффекты болезни (например, если это слепота – значит, вы по прежнему ничего не видите), а на саму карточку продолжают действовать агенты – т.е. болезнь по прежнему поддается лечению.

Отыгрыш

Важно! Симптомы и эффекты отыгрываются. Запрещено читать симптомы вслух по карточке. От того, насколько правдоподобно и точно Вы будете отыгрывать симптомы, зависит то, насколько точно врач сможет поставить диагноз и вылечить Вас. Часть симптомов может сообщаться при проведении врачом необходимых манипуляций. Пример – врач берет пациента за запястье и спрашивает про пульс. В этом случае пациент сообщает врачу, что пульс учащенный/неровный/замедленный или нормальный, если нигде в карточках не оговорен пульс пациента.

Противоречия

В случае, если карточки противоречат друг другу, следует полагаться на здравый смысл и иметь в виду, что карточка препарата всегда преобладает над карточкой болезни (Пример: карточка болезни утверждает «у тебя поднялась температура», а карточка препарата – «Жар спал, температура нормальная» В данном случае у пациента нормальная температура – препарат унял жар). В любом случае следует помнить, что карточку нельзя показывать другим игрокам. Если Вы не можете разрешить противоречие сами – найдите мастера.

Коды анализов

Среди текстов карточек также встречаются записи особого вида: «code: xxxxx». Это – т.н. “коды анализов”, которые используются для проведения медицинских анализов. С данными кодами ничего не следует и нельзя делать (т.е. точно так же, их нельзя показывать другим людям, переписывать куда либо, читать вслух и т.п.), кроме особого случая. Особым случаем является процедура взятия медицинских анализов: в этом случае игроку будет выдана специальная карточка, которая собственно моделирует процедуру, и бланк для переписывания кодов. Такая карточка сама, явно скажет вам переписать в этот бланк все коды, которые вы видите на своих активированных карточках, после чего сдать бланк врачу. Что врачи потом с ним делают – для непосвященного обывателя является загадкой. Но любители медицинских сериалов знают, что без анализов зачастую бывает очень сложно поставить правильный диагноз.

Безумные мысли

Иногда карточки препаратов или болезней говорят, что тебе пришла в голову гениальная мысль, описывают ее курсивом и разрешают поделиться ей с окружающими. Например: “Внезапно, тебе в голову пришла гениальная мысль: «Мы все умрем!!!». Возможно, ей стоит поделиться с окружающими.” Такие гениальные мысли можно свободно пересказывать окружающим, выкладывать в блоги и вообще активно обсуждать. Это тот редкий случай, когда часть текста карточки можно свободно пересказывать (не показывая саму карточку) другим игрокам.


* Мастерская группа выражает свою благодарность автору поста.